standart  alter
24/05/2018, 06:08

ЯРМАРКА ТАЛАНТОВ 2018.

Подробнее
24/05/2018, 06:05

Итоговый слет детских общественных объединений «Салют, Пионерия!»

Подробнее
23/05/2018, 06:50

В целях предупреждения травмирования детей

Подробнее
23/05/2018, 06:46

До встречи, армия!

Подробнее
23/05/2018, 06:45

Традиционно первые на финале областных соревнований «НШБ-Зарница» 2018

Подробнее
 

Для членов профсоюза

ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12 декабря 2013 г. N 926

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ПОСЛЕДСТВИЙ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РЕОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

(МУНИЦИПАЛЬНОЙ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

НА ТЕРРИТОРИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях реализации статьи 22 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной (муниципальной) образовательной организации на территории Нижегородской области.

2. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.

3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

И.о. Губернатора

В.А.ИВАНОВ

Утвержден

постановлением

Правительства Нижегородской области

от 12 декабря 2013 г. N 926

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ПОСЛЕДСТВИЙ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ

О РЕОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

(МУНИЦИПАЛЬНОЙ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

НА ТЕРРИТОРИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной (муниципальной) образовательной организации на территории Нижегородской области (далее - Порядок) разработан в целях реализации статьи 22 Федерального закона от 29 декабря 2013 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), статьи 13 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" и определяет порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственных образовательных организаций Нижегородской области, муниципальных образовательных организаций, а также организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расположенных на территории Нижегородской области, на время переходного периода до 1 января 2016 года, установленного пунктом 5 статьи 108 Федерального закона (далее также - организации, государственные организации, государственные (муниципальные) организации, муниципальные организации), включая критерии данной оценки, а также порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключения.

1.2. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной (муниципальной) организации Нижегородской области предшествует принятию решения Правительством Нижегородской области или органом местного самоуправления муниципального района (городского округа) Нижегородской области о реорганизации или ликвидации организации.

Инициатором проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной организации Нижегородской области является орган исполнительной власти, осуществляющий функции и полномочия ее учредителя.

Инициатором проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной организации на территории Нижегородской области является орган, осуществляющий функции и полномочия ее учредителя.

Принятие решения о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, не допускается без учета мнения жителей данного сельского поселения.

В случае отсутствия оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации организации данное решение признается недействительным с момента его принятия.

1.3. Объектом оценки являются последствия принятия предложения о реорганизации или ликвидации организации.

1.4. Целями проведения оценки последствий принятия решения являются:

1) установление обоснованности (необоснованности) реорганизации или ликвидации организации;

2) выявление соответствия (несоответствия) предлагаемых изменений действующему законодательству;

3) оценка последствий принятия решения о ликвидации или реорганизации организации для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления обучающихся.

2. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ КОМИССИИ ПО ОЦЕНКЕ ПОСЛЕДСТВИЙ

ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РЕОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ

2.1. Оценка последствий принятия решения о ликвидации или реорганизации организации осуществляется комиссией по проведению оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации организации.

2.2. Состав комиссии по проведению оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной организации утверждается распорядительным актом органа исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющего функции и полномочия ее учредителя (далее - орган исполнительной власти).

Состав комиссии по проведению оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной организации утверждается распорядительным актом органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) Нижегородской области, являющегося ее учредителем.

2.3. В состав комиссии по проведению оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной организации входят представители органа исполнительной власти, представитель министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области, руководитель организации, представитель трудового коллектива организации, представитель Нижегородской областной организации Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации.

В состав комиссии по проведению оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной организации входят глава (заместитель главы) администрации муниципального района (городского округа) Нижегородской области, представитель министерства образования Нижегородской области, представители органа, осуществляющего полномочия собственника организации, представители органа, осуществляющего полномочия учредителя организации, руководитель организации, представитель трудового коллектива организации, представитель профсоюза работников образования муниципального района (городского округа) Нижегородской области.

2.4. Председателем комиссии по проведению оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной организации назначается руководитель или заместитель руководителя органа исполнительной власти. Председателем комиссии по проведению оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной организации назначается глава или заместитель главы администрации муниципального района (городского округа) Нижегородской области.

2.5. Секретарь комиссии по проведению оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной или муниципальной организации (далее - комиссия) назначается из членов комиссии. Секретарь осуществляет организационную и техническую работу по подготовке заседаний комиссии, ведет документацию комиссии.

3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ПОСЛЕДСТВИЙ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ

О РЕОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ

3.1. Инициатор проведения оценки последствий принятия решения представляет на рассмотрение комиссии следующие сведения:

3.1.1. Предложение о реорганизации или ликвидации организации, содержащее полное наименование организации, ее точный адрес местонахождения, предмет и основные виды деятельности.

3.1.2. Перечень причин, обуславливающих необходимость и целесообразность реорганизации или ликвидации организации.

3.1.3. Перечень имущества, закрепленного за организацией на праве оперативного управления (в том числе особо ценного движимого имущества), находящегося на балансе организации, с указанием балансовой стоимости и степени износа, перечень земельных участков.

3.1.4. Документы, отражающие состояние материально-технической базы организации:

- характеристика зданий с указанием общей и полезной площади;

- время постройки;

- тип здания;

- наличие электроснабжения, водоснабжения, канализации, теплоснабжения;

- соответствие строений и их площадей действующим градостроительным, строительным, противопожарным, санитарно-эпидемиологическим, технологическим нормам и правилам, правилам энергетической безопасности, требованиям охраны здоровья обучающихся (воспитанников) и работников организации;

- степень оснащенности образовательного процесса.

3.1.5. Документы, отражающие перспективы использования имущества в связи с намеченными изменениями, сведения о планируемом перспективном использовании имущества организации.

3.1.6. Показатели эффективности реорганизуемой (ликвидируемой) организации.

3.1.7. Контингент обучающихся с указанием:

- количества обучающихся по годам рождения;

- наименования организаций, в которые планируется перевести обучающихся после реорганизации (ликвидации) организации, с указанием количества обучающихся (с указанием года рождения), планируемых к переводу в каждую организацию;

- показателей эффективности организаций, в которые планируется перевести обучающихся;

- соответствия строений и площадей организаций, в которые планируется перевести обучающихся, действующим градостроительным, строительным, противопожарным, санитарно-эпидемиологическим, технологическим нормам и правилам, правилам энергетической безопасности, требованиям охраны здоровья обучающихся (воспитанников) и работников организации.

3.1.8. Предложения о мерах, которые предполагается предпринять для соблюдения установленных законодательством Российской Федерации прав несовершеннолетних на обеспечение образования в случае принятия решения о реорганизации или ликвидации организации.

3.1.9. Показатели рождаемости, а также прогноз демографической ситуации в муниципальном образовании Нижегородской области, в котором находится организация.

3.1.10. Контингент работников организации:

- штатное расписание организации;

- количество работников по возрастным категориям;

- количество вакансий в организации;

- количество совместителей в организации;

- предложения по трудоустройству работников.

3.1.11. Предварительную оценку социально-экономической эффективности последствий реорганизации или ликвидации организации (затраты по организации в течение календарного года до и после реорганизации, высвобождаемые денежные средства при ликвидации организации и предполагаемое направление их использования).

3.1.12. Размер потребности в финансовых средствах, связанных с реорганизацией или ликвидацией организации, возможные источники их обеспечения с указанием:

- расходов, связанных с формированием дополнительных классов (групп);

- расходов, связанных с обеспечением занятости высвобождаемых работников или выплаты пособий, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации;

- расходов, связанных с содержанием или консервацией здания (в случае ликвидации организации);

- затраты на переоборудование аудиторий, мастерских;

- затраты на подвоз обучающихся;

- иные расходы.

3.1.13. Мнение жителей сельского поселения, на территории которого находится реорганизуемая (ликвидируемая) муниципальная общеобразовательная организация.

3.1.14. Дополнительно представляются сведения согласно приложению 2 к настоящему Порядку по типу организации, в отношении которой планируется проведение процедуры реорганизации или ликвидации.

3.2. Полный пакет документов, содержащий сведения, указанные в пункте 3.1 настоящего Порядка, представляется в орган исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющий функции и полномочия учредителя организации, и регистрируется в день его поступления.

Председатель комиссии в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации необходимого пакета документов, указанного в пункте 3.2 настоящего Порядка, назначает дату заседания комиссии.

3.3. Секретарь комиссии оповещает членов комиссии о дате заседания комиссии, формирует повестку дня, ведет протокол заседания комиссии, обеспечивает подписание протокола всеми членами комиссии, присутствовавшими на заседании.

3.4. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют все члены комиссии.

3.5. В случае подачи неполного пакета документов или документов, не соответствующих требованиям, установленным пунктом 3.1 настоящего Порядка, комиссией принимается решение об отказе в проведении оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации организации.

3.6. Комиссия проводит оценку последствий принятия решений о реорганизации или ликвидации организаций на основании критериев, указанных в приложениях 1, 2 к настоящему Порядку.

3.7. При проведении оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации организации, в случае возникновения такой необходимости и в целях принятия мотивированного, документально и нормативно обоснованного заключения комиссия:

направляет запросы в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти Нижегородской области, органы местного самоуправления области и организации;

приглашает на заседания комиссии должностных лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления, привлекает экспертов и (или) специалистов в различных областях деятельности для получения разъяснений, консультаций, информации, заключений и иных сведений;

осуществляет иные действия, необходимые для принятия мотивированного и обоснованного заключения.

4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОЦЕНКИ ПОСЛЕДСТВИЙ

ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РЕОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ

4.1. Решение комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании, по каждому общему критерию, указанному в приложении 1 к настоящему Порядку, а также по каждому критерию в зависимости от типа организации, указанному в приложении 2 к настоящему Порядку, и оформляется в виде заключения. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.

4.2. В заключении комиссии на основе анализа последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной (муниципальной) организации обоснованно указывается на возможность (или отсутствие возможности) надлежащего обеспечения деятельности в сфере образования в случае принятия решения о реорганизации или ликвидации данной организации.

Заключение включает в себя:

4.2.1. Обоснование необходимости (ее отсутствия) реорганизации или ликвидации организации (педагогическая необходимость, экономический эффект, демографические тенденции и т.д.).

4.2.2. Указание на то, каким образом будет реализовано право на образование обучающихся реорганизуемой (ликвидируемой) организации.

4.2.3. Варианты дальнейшего трудоустройства работников организации.

4.2.4. Прогноз последствий реорганизации или ликвидации организации для обеспечения функционирования системы образования.

4.2.5. Прогноз развития производительных сил и занятости населения (при ликвидации или реорганизации государственной профессиональной образовательной организации или государственной образовательной организации высшего образования).

4.2.6. Обоснование эффективности реорганизации или ликвидации организации.

4.3. Заключение комиссии подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии.

4.4. Комиссия должна оформить заключение в течение 30 дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка. В случаях направления запросов или привлечения экспертов, или специалистов в различных областях деятельности председатель комиссии продлевает срок подготовки заключения не более чем на 30 дней.

4.5. Заключение комиссии в трехдневный срок направляется руководителю органа исполнительной власти Нижегородской области, выполняющему функции и полномочия учредителя государственной организации (главе местного самоуправления муниципального района (городского округа) Нижегородской области (руководителю органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) области, являющемуся учредителем муниципальной организации).

Приложение 1

к Порядку

проведения оценки последствий принятия решения

о реорганизации или ликвидации государственной

(муниципальной) образовательной организации

на территории Нижегородской области

ОБЩИЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

ПОСЛЕДСТВИЙ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РЕОРГАНИЗАЦИИ

ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ (НЕЗАВИСИМО ОТ ТИПА ОРГАНИЗАЦИИ)

1. Инфраструктура реорганизуемой или ликвидируемой организации:

1.1. Состояние материально-технической базы организации:

1.1.1. Характеристика объектов недвижимого имущества:

- характеристика земельных участков;

- время постройки зданий, сооружений;

- тип здания, сооружения;

- наличие электроснабжения, водоснабжения, канализации, теплоснабжения;

- соответствие строений и их площадей действующим градостроительным, строительным, противопожарным, санитарно-эпидемиологическим, технологическим нормам и правилам, правилам энергетической безопасности, требованиям охраны здоровья обучающихся (воспитанников) и работников организации.

1.1.2. Характеристика иного имущества, в том числе особо ценного движимого имущества, не включенного в пункт 1.1.1:

- остаточная стоимость имущества;

- степень износа.

1.1.3. Оснащенность образовательного процесса.

1.2. Перспективы использования имущества после завершения процедуры реорганизации (ликвидации) организации.

2. Характеристики реорганизуемой или ликвидируемой организации:

2.1. Показатели эффективности реорганизуемой (ликвидируемой) организации.

2.2. Контингент обучающихся:

2.2.1. Количество обучающихся по годам рождения.

2.2.2. Перевод обучающихся после завершения реорганизации или ликвидации организации:

- показатели эффективности организаций, в которые планируется перевести обучающихся после реорганизации (ликвидации);

- соответствие строений и площадей организаций, в которые планируется перевести обучающихся, действующим градостроительным, строительным, противопожарным, санитарно-эпидемиологическим, технологическим нормам и правилам, правилам энергетической безопасности, требованиям охраны здоровья обучающихся (воспитанников) и работников организации.

2.2.3. Меры, которые предполагается предпринять для соблюдения установленных законодательством Российской Федерации прав несовершеннолетних на обеспечение образования в случае принятия решения о реорганизации или ликвидации организации.

3. Демографическая ситуация:

3.1. Показатели рождаемости в муниципальном образовании Нижегородской области, в котором находится организация.

3.2. Прогноз демографической ситуации в муниципальном образовании Нижегородской области, в котором находится организация.

4. Работники реорганизуемой (ликвидируемой) организации:

4.1. Количество работников организации.

4.2. Количество вакансий в организации.

4.3. Количество совместителей в организации.

4.4. Возможность трудоустройства работников по завершении процедуры реорганизации или ликвидации организации.

4.5. Мнение жителей сельского поселения, на территории которого находится реорганизуемая (ликвидируемая) муниципальная организация.

5. Потребность в финансовых средствах, связанная с реорганизацией или ликвидацией организации:

5.1. Расходы, связанные с формированием дополнительных классов.

5.2. Расходы, связанные с обеспечением занятости высвобождаемых работников или выплатой пособий, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации.

5.3. Расходы, связанные с содержанием или консервацией здания (в случае ликвидации организации).

5.4. Затраты на переоборудование аудиторий, мастерских.

5.5. Затраты на подвоз обучающихся.

5.6. Иные расходы.

6. Оценка экономической эффективности последствий реорганизации или ликвидации организации:

6.1. Затраты по организации в течение календарного года до и после реорганизации (в случае реорганизации организации).

6.2. Высвобождаемые денежные средства при ликвидации организации и предполагаемое направление их использования (при ликвидации организации).

Приложение 2

к Порядку

проведения оценки последствий принятия решения

о реорганизации или ликвидации государственной

(муниципальной) образовательной организации

на территории Нижегородской области

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

ПОСЛЕДСТВИЙ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РЕОРГАНИЗАЦИИ

ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ТИПАМ ОРГАНИЗАЦИЙ

1. Для дошкольной образовательной организации:

- количество групп в организации;

- средняя наполняемость групп в организации;

- фактическое изменение численности обучающихся за последние 3 года и прогнозирование количества обучающихся в организации;

- территориальная доступность организаций, в которые планируется перевести обучающихся, возможность доставки обучающихся в соответствии с СанПиНами.

2. Для общеобразовательной организации:

- количество классов, классов-комплектов в организации;

- средняя наполняемость классов, классов-комплектов в организации;

- фактическое изменение численности обучающихся за последние 3 года и прогнозирование количества обучающихся в организации;

- результативность работы организации (в том числе результаты государственной итоговой аттестации);

- территориальная доступность организаций, в которые планируется перевести обучающихся, возможность доставки обучающихся в соответствии с СанПиНами.

3. Для профессиональной образовательной организации:

- оценка последствий реорганизации (ликвидации) на развитие производительных сил, занятости населения в муниципальном образовании на основании Программы развития производительных сил муниципального образования, предоставляемых муниципальным образованием;

- информация об изменении или сохранении основных целей деятельности организации;

- фактическое изменение численности обучающихся за последние 3 года и прогнозирование количества обучающихся в организации;

- анализ трудоустройства выпускников организации за последние 3 года;

- прогноз обеспечения работодателей квалифицированными кадрами.

4. Для образовательной организации высшего образования:

- информация об изменении или сохранении основных целей деятельности организации;

- фактическое изменение численности обучающихся за последние 3 года и прогнозирование количества обучающихся в организации;

- анализ трудоустройства выпускников организации за последние 3 года;

- прогноз обеспечения работодателей квалифицированными кадрами.

5. Для организации дополнительного образования:

- прогнозные данные по количеству обучающихся в организации на 5 лет (на основе динамики рождаемости и миграционных процессов в населенных пунктах, обслуживаемых организацией);

- средняя наполняемость групп;

- эффективность деятельности организации в соответствии с критериями эффективности.

6. Для организации дополнительного профессионального образования:

- информация об изменении или сохранении основных целей деятельности организации;

- анализ фактического изменения численности обучающихся и прогнозирование количества обучающихся в организации.

7. Для организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

- анализ сети организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- анализ статистических данных о количестве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Нижегородской области.

В профсоюзный уголок

Обращение к молодым!

Когда ты молод, полон сил и планов на будущее, кажется, что слова «пенсия», «пенсионер» не имеют к твоей жизни никакого отношения. Ты думаешь, что с тобой это случиться нескоро и нечего об этом беспокоиться сейчас. Но старость неизбежна, а с ней неизбежна и пенсия.

Мы живем в XXI веке, когда пенсия формируется по иным правилам, чем у наших бабушек и дедушек. О будущей пенсии нужно думать смолоду, самому активному участвовать в ее формировании. Так живут люди во всех экономически развитых странах мира. Страховая пенсионная система, инвестирование пенсионных накоплений, негосударственное пенсионное страхование теперь дают молодым россиянам возможность сделать свою будущую пенсию достойной.

Все работающие молодые люди формируют свою будущую пенсию в системе обязательного пенсионного страхования.

Обязательное пенсионное страхование – это система мер, созданная государством, чтобы обеспечить гражданам частичную компенсацию утраченного заработка после выхода на пенсию.

Подтверждением того, что человек стал участником системы обязательного пенсионного страхования - страховое свидетельство ОПС (зеленая пластиковая карточка).

Трудовая пенсия состоит из двух частей: страховой и накопительной.

Страховая часть пенсии формируется из страховых взносов, которые начисляет работодатель. Эти деньги идут на выплату пенсий нынешним пенсионерам. В настоящее время накопительная часть пенсии формируется у всех работающих россиян 1967 года рождения и моложе (тоже за счет взносов работодателей). Эти деньги сохраняются в специальной части твоего индивидуального лицевого счета. Ты можешь передать их специализированной организации, которая будет вкладывать эти средства в ценные бумаги. Для чего? Чтобы получить от этих средств доход и приумножить твою накопительную часть, т.е. ты можешь управлять пенсионными накоплениями.

Гражданам, которые ранее передали или передадут в течение 2013 года накопительную часть пенсии в какой-либо негосударственный пенсионный фонд, управляющую компанию, с 1 января 2014 года будет по-прежнему перечисляться 6% пенсионных отчислений в накопительную составляющую будущей пенсии.

Для работников системы образования и членов их семей Министерством образования РФ и Общероссийским профсоюзом образования создан свой отраслевой пенсионный фонд «Образование и наука», который работает на рынке уже 18 лет. Фонд обеспечивает стабильно высокий доход.

Приглашаем Вас, стать участником негосударственного пенсионного фонда «Образование и наука»!

Оформить договор Вам помогут в райкоме профсоюза. Обращайтесь!

Анализируя изменения пенсионного законодательства, хотелось бы отметить, что Минтрудом России к данному моменту подготовлены законопроекты, которые более конкретно позволяют судить о реалиях, ожидающих нас, чем это было в предлагаемой ранее Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации.

Если говорить об ожидаемых результатах, то это означает, что будет создана новая система, позволяющая гражданам формировать свою пенсию из нескольких «самостоятельных» источников, состоящих из государственной системы обязательного пенсионного страхования с входящими сюда страховым и накопительным компонентом, корпоративной и негосударственной (частной) пенсией.

Также предлагается новая формула расчета страховой пенсии, по которой её объем будет зависеть от целого ряда показателей. В том числе не только и не столько от величины заработной платы, но и от страхового стажа, т.е. количества лет, которые работник проработал до оформления пенсии, и от дохода ПФР в год получения работником пенсии. Например, коэффициент возраста для работников, имеющих стаж на момент оформления пенсии менее 30 лет повлияет на общую величину страховой пенсии ,т.к. денежная масса будет перераспределяться в пользу работников, имеющих больший трудовой стаж, за счет тех, у кого этот стаж меньше. При этом если вдруг какой-то год окажется неудачным в части дохода ПФР, то соответственно и это отразится на уменьшении объема страховой пенсии. Таким образом, предлагаемая новая формула расчета страховой пенсии заведомо не даст работникам бюджетной сферы какие-либо преференции, а наоборот, еще больше может усложнить проблему их пенсионного обеспечения. Тем более, что работники бюджетной сферы не могут рассчитывать на участие в корпоративной пенсионной системе (т.к. работодатель не имеет возможности её финансировать) и вряд ли смогут (в силу своих доходов) самостоятельно формировать частную (добровольную) пенсию.

Остается добавить, что размер пенсии у работающих пенсионеров, несмотря на удержание страховых взносов, не будет пересчитываться, т.е. увеличение пенсии может быть возможным только за счёт доходности ПФР.

С учетом вышесказанного, мы считаем, что введение новой формулы расчета страховой пенсии не будет служить улучшению пенсионного обеспечения работников бюджетной сферы и вряд ли должно находить поддержку с нашей стороны и тем более не может служить основанием для отказа от накопительной части пенсии.

Есть в законопроектах и положительные для работников бюджетной сферы позиции: во-первых, благодаря, в том числе, обращениям Ассоциации Профсоюзов работников непроизводственной сферы Российской Федерации к Президенту и Правительству России, предоставление досрочной пенсии для работников бюджетной сферы сохранено в прежней редакции ( т.е, для тех же категорий работников образования выход на пенсию осуществляется при достижении 25 летнего педагогического стажа) и во, вторых, позиция Минтруда по вопросу сохранения накопительной пенсии была изменена, и на сегодняшний день у работников бюджетной сферы остается возможность увеличения общего размера пенсии за счёт управления накопительной пенсией.

Накопительная пенсия финансируется не на принципе ответственности поколений, а за счет отчислений работодателя (6% от его фонда оплаты труда), сделанных в пользу конкретного работника. При сегодняшней и, особенно, завтрашней демографии - это достаточно значимая позиция. При успешном управлении накопительной пенсией (со средней доходностью не ниже уровня инфляции) - её размер может составить существенное дополнение к страховой пенсии. Такое управление, на сегодняшний день, могут обеспечить только негосударственные пенсионные фонды и частные управляющие компании. Следует добавить, что накопительная пенсия – та часть, которая наследуется в установленном порядке.

Сегодня законопроекты предоставляют работнику возможность определиться - оставляют они за собой накопительную пенсию или нет.

Первоначально предполагалось, что с 1 января 2014 года пенсионные отчисления «молчунов», т.е. тех, кто не воспользовался правом выбора управляющей компании или НПФ, будут автоматически дробиться: 4% должно было направляться в страховую часть, 2% — в накопительную. 17 сентября с.г. Правительство РФ приняло решение сократить до нуля отчисления в накопительную часть пенсии для "молчунов.

Таким образом, если работник не выбрал управляющую компанию, то все 6 % накопительной части превращаются в ноль и вся сумма переходит в страховую часть. У тех же, кто решил доверить свои накопления негосударственному пенсионному фонду или управляющей компании, отчисления в накопительную часть остаются на уровне 6 процентов.

Сегодня от работников требуется более активное, осознанное отношение к формированию своей будущей пенсии.

- право на 25% надбавку к заработной плате (сельские);

- право на возмещение расходов по коммунальным услугам;

- право на возмещение расходов на книгоиздательскую продукцию;

- право на досрочную пенсию по выслуге лет;

- право на присвоение звания «Ветеран труда»;

- право на поэтапное повышение заработной платы, а с 1 января 2013 года учителям - на 29,6%, воспитателям – на 90%;

- право на льготное оздоровление педагогов за счет средств областного бюджета

- право на льготное оздоровление членов профсоюза и их детей в санаториях «Облсовпрофа» и Обкома профсоюза;

- право на участие в «Кредитном союзе образования»;

- Право на участие в конкурсах педагогического мастерства, в том числе на получение денежного поощрения;

- право на бесплатную юридическую помощь профсоюза;